|
|
Назначение
самодиагностики OBD-II (EOBD) - контроль за состоянием
систем двигателя и АКПП автомобиля влияющих на
качество эмиссии (выхлопа): топливной системы,
системы зажигания, системы рециркуляции отработавших
газов, системы улавливания паров бензина, датчиков
кислорода, катализаторов, системы вторичного воздухозабора
и др.
В случае определения
неисправности система самодиагностики OBD-II
сохраняет код ошибки в памяти ЭБУ и зажигает
индикатор ошибок (MIL - Malfunction Indicator
Lamp). Кроме считывания кодов неисправностей
OBD-II позволяет контролировать текущее состояние
систем автомобиля, например следить за старением
датчиков кислорода.
Системой самодиагностики
OBD-II (EOBD) оснащаются бензиновые легковые
автомобили и легкие грузовые автомобили продаваемые
в США с 1996 года (американское законодательство
CARB и EPA) и в Европе с 1.01.2001 (директива
Евросоюза 98/69EC).

Тестирование автомобиля Dodge
Программа-сканер «АВТОАС-СКАН»
с программным модулем «OBD-II» позволяет диагностировать
автомобили поддерживающие самодиагностику по
протоколу OBD-II (EOBD) ЭБУ которых оснащены
распространенным последовательным диагностическим
интерфейсом ISO 9141-2, ISO 14230-4. К ним относятся
большинство автомобилей европейских и азиатских
производителей выпущеные в 1996-2006 гг. для
США и в 2001-2006 гг. для ЕС. Например:
- BMW 320ci, 2.2л, 2001г., ISO-9141-2
- Chevrolet Aveo, 1.6л E-TEC II, DOHC, 2005г.,
ISO-14230-4 (KWP-2000)
- Chery Аmulеt (Калининградская сборка), 1.6л.
SQR480, 94л.с., 2006г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
- Honda Accord, 2.0л, 2003г., ISO-9141-2
- Hyundai Accent, 1.5л DOHC, 2004г., ISO-9141-2
- KIA Carens, 2.0л CVVT, 2005г., ISO-14230-4
(KWP-2000)
- KIA Sorento, 2.4л, 4цил., 2005г., ISO-14230-4
(KWP-2000)
- Lexus RX300, 2002г., ISO-9141-2
- Mitsubishi Carisma, 1.6л. 4G92, 2001г.,
ISO-9141-2
- Mitsubishi Lanser, 1.6л, 2005г., ISO-9141-2
- Mitsubishi Pagero, 3.0л 6G92, 2001г., ISO-9141-2
- Peugeot 307, 2.0л 16v, 2002г., ISO-9141-2
- Rover 75, 2002г., ISO-9141-2
- Subaru Forester, 2.0л, 2002г., ISO-9141-2
- Subaru Forester, 2.0л, 2006г., ISO-14230-4
(KWP-2000)
- Suzuki Grand Vitara, 2.7л, 6цил., H27A,
2002г.
- Toyota Camry, 2.0л, 2004г., ISO-9141-2
- Toyota Corolla, 1.6л, 2004г., ISO-9141-2
- Toyota RAV4, 2.0л. VVT-i, 2001г., ISO-9141-2
- Toyota Yaris, 1.0л. 1SZ-FE, 2002г., ISO-9141-2
- Volvo S80, 2.4л., 2002г., ISO-9141-2
Внимание! Кроме
а/м ЭБУ которых имеют диагностический интерфейс
ISO 9141-2, ISO 14230-4 диагностику OBD-II (EOBD)
поддерживают и автомобили оснащенные другими
диагностическими интерфейсами: J1850 PWM/VPW
(используется в а/м Ford, некоторых GM, Opel,
Toyota, Mitsubishi, Mazda) и CAN (некоторых
новых а/м 2003-2006 г. Ford, Mazda, MB, Saab,
Volvo, Toyota и др.). Автомобили оснащенные
ЭБУ с диагностическими интерфейсами J1850 PWM/VPW
и CAN программой-сканером "АВТОАС-СКАН" не поддерживаются.
Косвенно определить
тип диагностического интерфейса ISO 9141-2 можно
по наличию контактов N 7 и 15, а ISO 14230-4
контакта N 7 в диагностическом разъеме автомобиля
OBD-II.
Основные возможности:
Автоматическое определение
ЭБУ установленных на автомобиле и их выбор
для тестирования. После выбора блока на экране
отображается информация о выбранном ЭБУ (Vehicle
Information), список параметров, с которыми
работает данный блок и которые доступны для
контроля (Diagnostic Data), количество кодов
неисправностей накопленных в памяти ЭБУ и информация
о том, привели ли обнаруженные данным блокома
неисправности к включению индикатора MIL.

Выбор ЭБУ для тестирования
Считывание, расшифровка
и стирание кодов неисправностей - в этом
режиме осуществляется чтение и обнуление кодов
неисправностей регистрируемых ЭБУ. На экран
выводятся цифровые коды ошибок, статус ошибки
(текущая, сохраненная) и их расшифровка на русском
языке. Дополнительно можно просмотреть Freeze-параметры
- зафиксированные ЭБУ при регистрации кода ошибки.
OBD-II предусматривает регистрацию около 800
типов неисправностей систем двигателя и трансмиссии
(коды типа P0ххх), а также дополнительно коды
неисправностей других систем автомобиля заданные
производителем (коды типа P1xxx). Коды производителя
можно найти, например в книге Диагностические
коды неисправностей 2002. Двигатель, трансмиссия,
иммобилайзер или базе данных AutoData 3.16.

Считывание кодов ошибок OBD-II
Контроль параметров
(Diagnostic Data) - отображение параметров
работы систем, контролируемых ЭБУ (температура
охлаждающей жидкости, мгновенное и интегральное
значение топливо-воздушной смеси, давление топлива,
абсолютное давление, частота вращения коленчатого
вала, УОЗ, температура входного воздуха, положение
дроссельной заслонки, напряжение на датчике
кислорода, активность отбора мощности) в режиме
реального времени. Программа позволяет просматривать
параметры в цифровом и графическом виде, а также
строить графики зависимостей одних параметров
от других Y=(F)X. При графическом представлении
возможно изменение масштаба отображения по осям
X и Y, проведение курсорных измерений с помощью
набора визиров, запоминание МАХ и MIN значений
текущих параметров, наложение сигналов один
на другой. Одновременно можно просматривать
несколько параметров.

Вывод параметров в виде списка.
Контроль за работой
датчиков кислорода – в стандарте OBD-II
особое внимание уделяется исправности датчиков
кислорода и контролю за их старением. Режим
позволяет просмотреть параметры работы датчиков
кислорода; MIN и MAX напряжение на датчике,
время переключения при обеднении и при обогащении,
время между переключениями и др. параметры.

Результаты тестирования датчика кислорода
в графическом виде.
Тесты самодиагностики
– при каждой поездке автомобиля самодиагностики
OBD-II тестирует основные компоненты и системы
автомобиля: систему зажигания (на пропуски сгорания
смеси); топливную систему (работу системы обеднения/обогащения
смеси), датчики кислорода и их нагреватели,
катализаторы, систему очистки бензобака от паров
бензина, кондиционеры и др. Результаты этих
тестов можно просмотреть на экране компьютера.

Результаты тестов самодиагностики OBD-II
Используемые диагностические
кабели.
Все автомобили оснащенные
системой самодиагностики OBD-II (EOBD) имеют
единый тип диагностического разъема. Для подключения
к ним используется диагностический кабель
«OBD-II (ISO9141)».

Диагностический разъем OBD-II (16 контактов)
|
|
|
|