Технический отдел:
 т. +7 968 674-93-91
sale@service-grad.ru

 
   Офис продаж:
     т. +7 968 674-93-91
consult@service-grad.ru
 
 
   
 

Назначение.

    Назначение самодиагностики OBD-II (EOBD) - контроль за состоянием систем двигателя и АКПП автомобиля влияющих на качество эмиссии (выхлопа): топливной системы, системы зажигания, системы рециркуляции отработавших газов, системы улавливания паров бензина, датчиков кислорода, катализаторов, системы вторичного воздухозабора и др.

    В случае определения неисправности система самодиагностики OBD-II сохраняет код ошибки в памяти ЭБУ и зажигает индикатор ошибок (MIL - Malfunction Indicator Lamp). Кроме считывания кодов неисправностей OBD-II позволяет контролировать текущее состояние систем автомобиля, например следить за старением датчиков кислорода.

    Системой самодиагностики OBD-II (EOBD) оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили продаваемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе с 1.01.2001 (директива Евросоюза 98/69EC).


Тестирование автомобиля Dodge

    Программа-сканер «АВТОАС-СКАН» с программным модулем «OBD-II» позволяет диагностировать автомобили поддерживающие самодиагностику по протоколу OBD-II (EOBD) ЭБУ которых оснащены распространенным последовательным диагностическим интерфейсом ISO 9141-2, ISO 14230-4. К ним относятся большинство автомобилей европейских и азиатских производителей выпущеные в 1996-2006 гг. для США и в 2001-2006 гг. для ЕС. Например:

  • BMW 320ci, 2.2л, 2001г., ISO-9141-2
  • Chevrolet Aveo, 1.6л E-TEC II, DOHC, 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Chery Аmulеt (Калининградская сборка), 1.6л. SQR480, 94л.с., 2006г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Honda Accord, 2.0л, 2003г., ISO-9141-2
  • Hyundai Accent, 1.5л DOHC, 2004г., ISO-9141-2
  • KIA Carens, 2.0л CVVT, 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • KIA Sorento, 2.4л, 4цил., 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Lexus RX300, 2002г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Carisma, 1.6л. 4G92, 2001г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Lanser, 1.6л, 2005г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Pagero, 3.0л 6G92, 2001г., ISO-9141-2
  • Peugeot 307, 2.0л 16v, 2002г., ISO-9141-2
  • Rover 75, 2002г., ISO-9141-2
  • Subaru Forester, 2.0л, 2002г., ISO-9141-2
  • Subaru Forester, 2.0л, 2006г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Suzuki Grand Vitara, 2.7л, 6цил., H27A, 2002г.
  • Toyota Camry, 2.0л, 2004г., ISO-9141-2
  • Toyota Corolla, 1.6л, 2004г., ISO-9141-2
  • Toyota RAV4, 2.0л. VVT-i, 2001г., ISO-9141-2
  • Toyota Yaris, 1.0л. 1SZ-FE, 2002г., ISO-9141-2
  • Volvo S80, 2.4л., 2002г., ISO-9141-2

    Внимание! Кроме а/м ЭБУ которых имеют диагностический интерфейс ISO 9141-2, ISO 14230-4 диагностику OBD-II (EOBD) поддерживают и автомобили оснащенные другими диагностическими интерфейсами: J1850 PWM/VPW (используется в а/м Ford, некоторых GM, Opel, Toyota, Mitsubishi, Mazda) и CAN (некоторых новых а/м 2003-2006 г. Ford, Mazda, MB, Saab, Volvo, Toyota и др.). Автомобили оснащенные ЭБУ с диагностическими интерфейсами J1850 PWM/VPW и CAN программой-сканером "АВТОАС-СКАН" не поддерживаются.

    Косвенно определить тип диагностического интерфейса ISO 9141-2 можно по наличию контактов N 7 и 15, а ISO 14230-4 контакта N 7 в диагностическом разъеме автомобиля OBD-II.

Основные возможности:

    Автоматическое определение ЭБУ установленных на автомобиле и их выбор для тестирования. После выбора блока на экране отображается информация о выбранном ЭБУ (Vehicle Information), список параметров, с которыми работает данный блок и которые доступны для контроля (Diagnostic Data), количество кодов неисправностей накопленных в памяти ЭБУ и информация о том, привели ли обнаруженные данным блокома неисправности к включению индикатора MIL.


Выбор ЭБУ для тестирования

    Считывание, расшифровка и стирание кодов неисправностей - в этом режиме осуществляется чтение и обнуление кодов неисправностей регистрируемых ЭБУ. На экран выводятся цифровые коды ошибок, статус ошибки (текущая, сохраненная) и их расшифровка на русском языке. Дополнительно можно просмотреть Freeze-параметры - зафиксированные ЭБУ при регистрации кода ошибки. OBD-II предусматривает регистрацию около 800 типов неисправностей систем двигателя и трансмиссии (коды типа P0ххх), а также дополнительно коды неисправностей других систем автомобиля заданные производителем (коды типа P1xxx). Коды производителя можно найти, например в книге Диагностические коды неисправностей 2002. Двигатель, трансмиссия, иммобилайзер или базе данных AutoData 3.16.


Считывание кодов ошибок OBD-II

    Контроль параметров (Diagnostic Data) - отображение параметров работы систем, контролируемых ЭБУ (температура охлаждающей жидкости, мгновенное и интегральное значение топливо-воздушной смеси, давление топлива, абсолютное давление, частота вращения коленчатого вала, УОЗ, температура входного воздуха, положение дроссельной заслонки, напряжение на датчике кислорода, активность отбора мощности) в режиме реального времени. Программа позволяет просматривать параметры в цифровом и графическом виде, а также строить графики зависимостей одних параметров от других Y=(F)X. При графическом представлении возможно изменение масштаба отображения по осям X и Y, проведение курсорных измерений с помощью набора визиров, запоминание МАХ и MIN значений текущих параметров, наложение сигналов один на другой. Одновременно можно просматривать несколько параметров.


Вывод параметров в виде списка.

    Контроль за работой датчиков кислорода – в стандарте OBD-II особое внимание уделяется исправности датчиков кислорода и контролю за их старением. Режим позволяет просмотреть параметры работы датчиков кислорода; MIN и MAX напряжение на датчике, время переключения при обеднении и при обогащении, время между переключениями и др. параметры.


Результаты тестирования датчика кислорода в графическом виде.

    Тесты самодиагностики – при каждой поездке автомобиля самодиагностики OBD-II тестирует основные компоненты и системы автомобиля: систему зажигания (на пропуски сгорания смеси); топливную систему (работу системы обеднения/обогащения смеси), датчики кислорода и их нагреватели, катализаторы, систему очистки бензобака от паров бензина, кондиционеры и др. Результаты этих тестов можно просмотреть на экране компьютера.


Результаты тестов самодиагностики OBD-II


Используемые диагностические кабели.

    Все автомобили оснащенные системой самодиагностики OBD-II (EOBD) имеют единый тип диагностического разъема. Для подключения к ним используется диагностический кабель «OBD-II (ISO9141)».


Диагностический разъем OBD-II (16 контактов)

 
     Copyright (c) 2006 Service-grad
     e-mail: admin@sevice-grad.ru
    Индивидуальный подход. Выезд к клиенту. Демонстрация оборудования. Консультации.
    График работы : с 10 до 18 с понедельника по пятницу.