|
Работа с автомобилями всегда была достаточно сложна и для получения быстрого и качественного результата требовала использования сложного технологического оборудовния. Но если раньше речь шла о механических и электромеханических приспособлениях: специализированных ключах, съемниках, оправках, нутромерах, микрометрах, глубиномерах, вакуумметрах, вакуумных насосах, манометрах среднего и высокого давлени, то сейчас ситуация изменилась и ремонт автомобиля из слесарного плавно превращается в поиск и замену неисправных узлов, блоков и модулей. Конструкция автомобилей претерпела за последние 20 лет серьезные изменения в результате чего одной из основных задачь ремонта стал поиск неисправностей в компьютерезированных системах управления узлами и агрегатами. Машина теперь сама сообщает о появлении неисправностей в большинстве систем, но ремонт на всегда сводится к примитивной замене датчика, механического узла или исполнительного механизма. Конструкция автомобиля еще далека от идеала, когда бортовой компьютер сообщит о неисправном узле и его будет можно "отстегнуть" от машины и заменить другим. Сейчас же тот сложный и интересный момент, когда только начинается совершенствование интегрированных в транспортные средства систем микроконтроллернго управления и сложность и компанентная насыщенность автомобиля максимальны. Уже сейчас приличной станции технического обслуживания невозможно представить без: стенда регулировки развал-схождения, линии контроля состояния тормозной системы, линии контроля износа подвески, оборудования газового анализа, устройств для работы с климатическими системами и конечно же без поста диагностики - центра поиска неисправностей во всех чудо - электронныз системах. И уже сейчас сканер ЭБУ превратился из второстепенного прибора в основное средство производства, а пост лиагностики больше напоминает лабораторию чем мастерскую автомеханика!
С каждым годом производители атомобилей в стремлении улучшить качество и надежность машин вводят в их состав более технологичные устройства: системы управления впрыском топлива, системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, системы контроля токсичности отработавших газов, антиблокировочные, антипробуксовочные, системы курсовой устойчивости, иммобилизаторы, кондиционеры, парктроники, обогрев ...., и практически все они оснащены микроконтроллером управления. Но еще далеко не все СТО могут работать с компьютеризированными автомобилями, а значит, что наих долю остается замена масле, колодок и обслуживание колес!?
А что нас ждет в ближайшем будущем? Уже сейчас большинство концернов производят автомобили с гибридным приводом, которые весьма надежны и именно поэтому даже на дилерских станциях есть затруднения при отказе их электроники. А в ближайшее время появятся полностью электрические авто, к котрым нужен совсем другой подход. И тут уж гаечным ключем не отмашешься. Работа будет идти с электричеством, которое невидемо и требует специальнх знаний и навыков. Так что стоит уже сейчас начинать осваивать работу электрика и инженера по роботизированым системам.
|
|
|
|